obgonnaja mufta1 270x300 - Зачем нужна обгонная муфта?Работа генератора основана на принципе электромагнитной индукции. Магнитный поток проходит через катушку, меняет первоначальные характеристики. Благодаря этому появляется напряжение с заданными параметрами. Ротор и статор создают магнитные поля. В момент зажигания на обмотку генератора передается электричество, запускается коленвал. В конструкции с ременной передачей работает обгонная муфта. О предназначении представленной детали пойдет речь дальше.

Конструкция

Вал и генератор связаны ременной передачей. Это достаточно хрупкий механизм, который служит не больше 30 тыс. км пробега. Чтобы сократить воздействие неблагоприятных факторов на ремень, используется обгонная муфта. Деталь присоединяется к генератору и состоит из следующих компонентов:

  • Обойма. Это внутренний элемент, имеющий сцепление с ротором.
  • Наружная часть. Выходит на шкив.

Обгонную муфту можно сравнить по принципу работы с бендиксом. При сгорании топливной смеси ротор сильно нагревается. В этот момент стопорные ролики соединяются, передавая крутящий момент. Когда нагрев уменьшается, механизм рассоединяется. Это продлевает срок эксплуатации ременной передачи при высоких и неравномерных нагрузках.

Особенности

Обгонные муфты востребованы в машиностроении. Это высоконадежный узел, работа которого продлевает долговечность привода. Заменить обгонную муфту проще и дешевле, чем устанавливать новый ремень (включая натяжитель, ролики). Срок эксплуатации ременной передачи увеличивается до 6 раз. При передаче крутящего момента снижаются вибрация и уровень шума.

Демпфирование

obgonnaja mufta 300x263 - Зачем нужна обгонная муфта?Современные моторы при работе имеют высокий уровень колебаний коленвала. Особенно подобный эффект проявляется в дизельных двигателях, соответствующих экологическому стандарту Евро 4, 5, 6. На вал передаются большие механические усилия. Из-за этого шкив вращается неравномерно, что приводит к быстрому износу подшипника. Поэтому чрезмерная вибрация гасится при помощи специальных механизмов.

Демпфирование – важная функция, которая способствует продлению работы механизмов, снижению уровня шума. Смягчить колебания позволяют обгонная муфта, альтернаторный расцепитель.

Всегда ли нужна обгонная муфта?

Представленная деталь при работе вращается в одном направлении. Если происходит обратное движение, она блокируется. Это отличает подобный компонент от расцепителя. Он вращается в одном направлении, но допускается и небольшое отклонение в противоположную сторону.

Расцепитель используется, если ротор генератора тяжелый, продолжает вращение быстрее, чем шкив. Представленный компонент системы работает в моменты падения скорости вращения (когда переключаются передачи или мотор выключается). Расцепитель гасит скорость при непостоянном вращении ремня.

Обгонная муфта – деталь металлического цвета. Если деталь неисправна, из строя быстро выходит натяжитель. Его периодически проверяют. Если натяжение недостаточное, возможно, причиной неисправности стала демпфирующая деталь.

Если установить этот компонент вместо расцепителя, произойдет серьезная поломка. Поэтому муфта устанавливается только в определенных моделях генераторов.

Назначение

obgonnaja mufta2 300x239 - Зачем нужна обгонная муфта?Крутящий момент двигателя имеет переменную частоту. Из-за этого появляются вибрации. Они передаются на привод, корпус и вспомогательные компоненты. Это неблагоприятно сказывается на рабочем ресурсе элементов механизмов. Поэтому инженеры внедряют соответствующие разработки для предотвращения вибраций.

Конструкции свободного хода гасят колебания, которые возникают в ременной передаче. Важно, чтобы представленные компоненты имели высокое качество. От этого зависит долговечность связанных узлов. Муфта снижает шумы при работе привода, используется на многих транспортных средствах. Причинами этого служат следующие факторы:

  • необходимость переключать обороты холостого хода на пониженные режимы;
  • ротор генератора получает большую массу;
  • количество цилиндров сокращается для уменьшения размера мотора.

Поэтому многие разновидности оборудования не могут обойтись без представленного компонента.

Поломка

Если вибрации качественно гасятся, ремень прослужит дольше. Это положительно отражается на работе других компонентов. Со временем деталь изнашивается. Появляются признаки поломки. Вал беспрепятственно вращается, а генератор не заряжается, греется. Это приводит к перегреву связанных компонентов.

При появлении признаков неисправности нужно заменить компонент. Привод может слететь со шкивов. Иногда из-за разрыва ремня происходит поломка ГРМ. Он попадает в привод, что обернется дорогостоящим ремонтом.

One thought on “Зачем нужна обгонная муфта?”

  1. Муфта свободного хода, иначе называемая обгонной муфтой – это один из важных компонентов автомобильных генераторов, призванных предотвратить передачу крутящего момента ведущему валу в тех случаях, когда скорость вращения ведомого вала становится слишком большой. Кроме того, данная муфта включается в работу в случае, когда крутящий момент нужно передать в одну сторону. Об устройстве муфты свободного хода, ее неисправностях и методике выбора новой детали – в материале Avto.pro. А лежит в основе работы данного агрегата эффект электромагнитной индукци. Суть его в том, что через катушку из, к примеру, медного провода проходит магнитный поток. Когда значение магнитного потока изменяется, на выводах той самой катушки возникает электрическое напряжение. Значения напряжение при этом пропорционально скорости, с которой меняется магнитный поток. В свою очередь, для возникновения потока через катушку необходимо пустить ток. Резюмируя : в качестве источника переменного магнитного поля выступает ротор ( вращающаяся часть генератора ), а источником электрического потока является статор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *