jelektrodvigatel 1 300x237 - Чем частотно-регулируемые асинхронные двигатели должны отличаться от общепромышленных?Электродвигатели применяются во всех направлениях человеческой деятельности. Выпускаются бытовые модели и устройства для производств. Агрегаты имеют ряд отличий. Это обязательно учитывают при выборе. Есть несколько параметров, которые отличают частотно-регулируемые асинхронные двигатели (АД) от общепромышленных моделей. Основные факторы рассмотрим далее.

Пазы ротора

Асинхронные моторы отличаются плавным пуском, поэтому конструкция не требует использования глубоких пазов. Для подобного силового агрегата не нужно обеспечивать кратность пускового момента. Этого получается достичь в замкнутой цепи регулировки.

Глубокие пазы в серийных конструкциях асинхронного типа предусмотрены не более чем в 20% избыточной площади, которая определяется в номинальном установившемся режиме. Подобный резерв используется для сопротивления ротора. Широкие пазы характеризуются меньшей индуктивностью рассеивания.

Количество полюсов

Производственные моторы имеют скорость вращения, которая определяется частотой электросети. На этот показатель также влияет количество полюсных пар, передаточное отношение преобразующего механизма. При правильном сочетании перечисленных величин обеспечивается нужная скорость вращения. Предельное количество полюсов на АД серийного производства достигает 12 шт.

Напряжение

Если серийный двигатель установлен в регулируемом приводе, без дополнительных мер напряжение на выходе может оказаться недостаточным. Поэтому для упрощения механизма двигатель комплектного привода может работать на нестандартном напряжении основополагающей гармоники на выходе ПЧ. Оптимальная величина рекомендуется квалифицированными технологами в области преобразовательного оборудования.

Синусоида тока и напряжения

jelektrodvigatel 300x235 - Чем частотно-регулируемые асинхронные двигатели должны отличаться от общепромышленных?Принято считать, что частотный двигатель эффективнее, если ток и напряжение имеют большую синусоидальность. Это утверждение справедливо для моторов, которые выпускаются серийно. Для этого в конструкциях предусматривается ряд дополнительных приемов, повышающих синусоидальность в зазоре воздушного типа.

Но подобные меры не нужны для частотно-регулируемых машин. Поэтому возникает проблема оптимизации обмоток статора силовых агрегатов асинхронного типа. При проектировании учитывается коэффициент совместимости (отношение плотностей энергий поля за период времени).

Охлаждение

Если мотор работает на низких оборотах, мощности вентилятора обычно недостаточно для обеспечения качественного охлаждения. Поэтому моторы снабжаются автономными  приспособлениями для снижения температуры. Это вентиляторы с отдельным приводом. Прибор охлаждает подшипники и активную часть.

Когда частота выше номинального значения, дополнительный вентилятор может влиять на крутящий момент мотора, способствуя его снижению.

Перенапряжение

Переходные волновые процессы вызывает ШИМ-коммутация, которая присутствует в преобразователях частот. Также возникает импульсное перенапряжение в ПЧ-двигателе. Характер изменений и размер перенапряжения определяются особенностями фронтов импульсов питания. Влияют и индуктивные, и емкостные параметры системы.

Неблагоприятный параметр может увеличиваться в статоре вдвое по сравнению с амплитудой входящих импульсов, а иногда и больше. С целью защиты применяются фильтры, изоляция усиливается, правильно рассчитывается длина кабеля между ПЧ и мотором.

Коммутация высокочастотного типа в преобразователях способствует образованию токов подшипников. Поэтому некоторые производители предлагают АД с подшипниками с кольцом изолированного или наружного типа, шариками, изготовленными из керамики, с диэлектрическим покрытием.

Подшипники

Если мотор работает в условиях высоких скоростей, подшипники должны быть рассчитаны на работу при высоких нагрузках. Конструкция должна соответствовать требованиям высокоскоростного режима. Особенно важно, чтобы смазка, уплотнители и балансировка ротора выдерживали работу при высоких скоростях.

Вибрация и шум

Двигатель шумит из-за аэродинамической и структурной вибрации. Когда выполняется регулировка скорости вращения, виброакустические значения меняются. На низких частотах преобладают структурные вибрации, а на высоких – шумы аэродинамического типа. Параметры зависят от количества полюсов. Эта особенность учитывается при проектировании двигателей регулируемого типа. Допускается в силовых агрегатах понижение номинальной мощности около 15%.

Термозащита

Если мотор рассчитан на работу от сети 220/380В, при подключении его в трехфазную цепь ротор АД будет греться, если не предусмотрена специальная адаптация. Поэтому используется термозащита.

Заказать частотно-регулируемые асинхронные двигатели можно в компании «Планета Зип» с доставкой по России, а также в страны СНГ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *