Радиальные шарикоподшипники
Примеры маркировки шарикоподшипников по коду производителя (суффикс):
SKF | SNR | FAG | NSK-RHP | NACHI | NTN | Расшифровка |
2RS1 | EE | 2RSR | DDU | 2NSE | LLU | Контактное резинометаллическое уплотнение |
2RZ | RZ | RSD | VV | 2NKE | LLB | Контактное резинометаллическое уплотнение малого трения |
2Z | ZZ | 2ZR | ZZ | ZZ | ZZ | Защитная металлическая шайба |
RLS.. RMS.. | — | LJ, XLJ, MJ, KLNJ | R.. | R.. | Подшипник дюймовой размерности | |
NR | Стопорное кольцо | |||||
С2 < норма < C3, C4 | Радиальный зазор | |||||
(P0), P6, P5, P4, P9 | Класс точности поISO | |||||
Tn9 | G15 | TVH, T | T, T12 | TN | TN | Сепаратор из полиамида |
Пример маркировки: подшипник производства «SKF» 6305-2RS1/C3.
Где: 6305 типоразмер (17х40х12), 2RS резиновые уплотнения с двух сторон, С3 увеличенный радиальный зазор.
Шариковые подшипники
Код производителя | SKF | SNR | FAG | NSK | NACHI | NTN |
Маркировка | 6305-2RS1 | 6305.EE | 6305-2RSR | 6305-DDU | 6305-2NSE | 6305-LLU |
Радиальные шарикоподшипники – это один из самых распространенных типов подшипников, используемых в различных отраслях промышленности. Они способны воспринимать нагрузки как радиальные, так и аксиальные, и обеспечивать плавное вращение валов и осей.
Важным аспектом при выборе радиального шарикоподшипника является его маркировка. Каждый производитель имеет свой код, который содержит информацию о типоразмере, уплотнениях, стопорных кольцах, радиальных зазорах и классе точности. Например, маркировка “6305-2RS1/C3” от производителя SKF означает, что это шарикоподшипник типоразмера 6305 (17х40х12), с резиновыми уплотнениями с двух сторон (2RS), увеличенным радиальным зазором (C3) и классом точности по ISO (не указан в маркировке).
Уплотнения играют важную роль в обеспечении надежности и долговечности подшипника. Они предотвращают попадание грязи, влаги и других внешних загрязнений внутрь подшипника. Контактные резинометаллические уплотнения и уплотнения малого трения являются наиболее распространенными типами уплотнений, используемых в радиальных шарикоподшипниках.
Стопорные кольца используются для фиксирования радиального шарикоподшипника на валу или в корпусе. Они могут быть выполнены из различных материалов, таких как сталь, латунь или пластик, и иметь различные формы и размеры.
Радиальный зазор – это расстояние между внутренним и внешним кольцами подшипника в радиальном направлении. Выбор правильного радиального зазора зависит от конкретных условий эксплуатации, таких как температура, скорость вращения и характер нагрузки.
Класс точности по ISO – это стандарт, который определяет допуски на размеры и форму элементов подшипника. Выбор класса точности зависит от требуемой точности вращения и нагрузки на подшипник.
Выбор правильного радиального шарикоподшипника и его надлежащая эксплуатация являются ключевыми факторами для обеспечения надежности и долговечности оборудования. Поэтому важно тщательно изучить маркировку и характеристики подшипника, а также соблюдать рекомендации производителя по его установке и эксплуатации.
Больше об остальных видах подшипников читайте в нашей статье: Все о маркировке подшипников