Редуктор автомобиля – это инженерно-техническое приспособление, цель которого – преобразовать крутящий момент с силового агрегата на другие механизмы. Это устройство меняет направление усилия, давления, а также вращательного момента. Поэтому сегодня в транспорте используют разные виды редукторов, включая турбинные, газовые, механические, а также редукторы давления. Самыми популярными остаются механические, так как их применяют практически во всех современных механизмах, в том числе транспортных средствах.

Особенности конструкции устройства

Редукторы представлены разной конструкцией, которая зависит от назначения устройства, его вида. Проектирование агрегата осуществляется по принципу оптимальной трансформации силового усилия. При этом большое количество механических редукторов характеризуются похожей структурой, в которую входят:

  • колеса, выполненные из твердого металла;
  • червячные валы – их производят из стали, которая дополнительно проходит цементацию;
  • гибкое колесо из кованой стали;
  • роликовые подшипники в форме конуса;
  • входящие, выходные валы.

Внешняя часть механизма создана из сплавов алюминия или чугуна, который выполнен методом литья. Кроме того, некоторые модели редукторов укомплектованы ребрами для отведения тепла. Элементы конструкции обязательно смазываются методом разбрызгивания.

С учетом конструкционных особенностей есть разные виды механизма: планетарные, конические, цилиндрические, а также червячные. Каждый тип редуктора выделяется своими преимуществами и недостатками, которые требуется изучить перед выбором модели устройства для достижения определенных задач. В основе моделей присутствуют разные виды механической редукторной передачи.

Цилиндрический вид

Это самый популярный вид, для которого характерны длительный период работы, надежность конструкции. Часто используют в устройствах, которые сталкиваются с сильными нагрузками, требуют сохранения высокого коэффициента полезного действия в процессе передачи энергии. Такие цилиндрические передачи характеризуются дополнительным разделением на виды:

  • шевронные;
  • прямозубые;
  • косозубые;
  • агрегаты, которые представлены внутренним типом зацепления.

Устройства отличаются типом строения, форматом установки зубьев.

Конический вид

Это оборудование разработано на базе цилиндрического вида, но отличается сферой, где допустимо его применение. Например, конические передачи используют в механизмах, где вращение передается через перекрестные валы.

Червячный вид

Такие модели передают усилия от силового агрегата между валами, которые пересекаются в единой плоскости. Устройство имеет червяк и зубчатое колесо. Для этого вида характерна увеличенная степень передаточного числа, а также малые размеры, функция самоторможения. Недостатки – быстрый износ колеса, низкий уровень КПД и рабочей мощности. Дополнительно делят на подвиды: глобоидный, спироидный, цилиндрический, а также тороидно-дисковой и тороидной передачи.

Гипоидный вид

Структура этого механизма схожа с червячными передачами, при этом колесо характеризуется нарезанными спиральными зубьями. Плюсы этой модели – численность зубьев, которые входят одновременно в зацепление, а также высокий КПД.

Волновой вид

Эти модели используют в тех случаях, когда есть необходимость в работе агрегата с высокими нагрузками. Конструкция включает жесткое и гибкое колеса, генератор волнового типа. Для устройства характерна минимальная вибрация при максимальной плавности движения. За счет таких параметров волновую передачу используют в точном машиностроении.

Классификация редукторов

Сейчас производители механизма разделяют его по виду механической передачи, особенностям конструкции и расположению внутренних компонентов в пространстве. С учетом расположения элементов устройства бывают горизонтальные и вертикальные. Согласно общепринятой классификации, разделение на типы осуществляется по форме шестеренок и особенностям передачи:

  • коническо-цилиндрические;
  • планетарные;
  • червячные;
  • волновые.

Кроме того, используются угловые, плоско-цилиндрические варианты, а также оборудование с параллельными валами. Такие механизмы необходимы в тяжелой промышленности, машиностроении, в сфере газовой добычи, производстве. Редукторы обязательно используют для создания коробки передач, тормозной системы, карданного вала и других агрегатов. Они применяются в бытовой технике, строительных инструментах, грузоподъемных конструкциях. Редукторы увеличивают производительность мотора, передачу силового усилия между внутренними элементами, а также уменьшают их износ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *