Типы опорных роликов и их применение.

Опорные ролики играют важную роль в различных механизмах и машинах, обеспечивая плавное перемещение и снижая трение. Маркировка опорных роликов определяет несколько типов опорных роликов, каждый из которых предназначен для определенных условий эксплуатации и нагрузок.

Опорные ролики с цапфой (KR, CF, GC) являются наиболее распространенным типом. Они состоят из наружного кольца с дорожкой качения, внутреннего кольца (цапфы) и комплекта тел качения (иголок или шариков). Цапфа может быть как фиксированной, так и эксцентриковой, что позволяет регулировать натяжение цепи или ремня. Опорные ролики с цапфой широко используются в конвейерных системах, линейных направляющих, подъемных механизмах.

Опорные ролики с упорными шайбами (NATR, NAST.ZZ, FG) предназначены для восприятия осевых нагрузок в дополнение к радиальным. Они оснащены специальными упорными шайбами, которые ограничивают осевое перемещение ролика. Такие ролики применяются в прессах, станках, автомобильной промышленности.

Опорные ролики с плавающими кольцами (STO., NAST., NAC.) обладают способностью самоустанавливаться, компенсируя перекосы и несоосность вала. Плавающие кольца обеспечивают равномерное распределение нагрузки по всей поверхности дорожки качения. Этот тип роликов используется в условиях повышенных вибраций, например, в виброситах, дробилках, грохотах.

Шариковые опорные ролики (305., 361., LR..) обладают меньшей грузоподъемностью по сравнению с игольчатыми, но способны работать на более высоких скоростях. Они применяются в легких механизмах, печатающем оборудовании, упаковочных машинах.

Двухрядные опорные ролики (NUTR) характеризуются повышенной грузоподъемностью и жесткостью. Они используются в тяжелонагруженных приложениях, например, в сталелитейной промышленности, горнодобывающем оборудовании.

Комбинированные подшипники (NKIB., NAX., RAX.) представляют собой комбинацию опорного ролика и радиально-упорного подшипника. Они способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки, что делает их универсальным решением для многих применений.

Выбор типа опорного ролика зависит от конкретных условий эксплуатации: величины и направления нагрузки, скорости вращения, требуемого ресурса, условий окружающей среды.

Опорные ролики

0282 - Маркировка опорных роликов

Примеры обозначения по производителям (префикс):

SKF-INA-FAG
NTN-TOR
IKONADELLAТип
KR., KRV.CFGC., GCL.Опорный ролик с цапфой
KRE., KRVE.CFEGCR., GCRL.Опорный ролик с эксцентриковой цапфой
NATR., NATVNAST.ZZ, NARTFG., FGL.Опорный ролик с упорными шайбами
STO., NA22.NAST.NAC.,Опорный ролик с плавающими кольцами
305., 361., LR..Шариковые опорные ролики
NUTRNUTRДвухрядный опорный ролик
NKIB., NKXRNAX., NATA.RAX.Комбинированный подшипник

Пример обозначения:

подшипник производства “SKF” KRVE 19 PPX

Где: KR – опорный ролик с цапфой, V – бессепараторное исполнение ( с полным комплектом иголок), Е – с эксцентриком, 19 – типоразмер (19х8х11/32), РР – двухстороннее контактное уплотнение, Х – наружная поверхность цилиндрическая (нестандартная).

ПроизводительSKF-INA-FAG
NTN-TOR
IKONADELLA
ОбозначениеKRVE 19 PPXCFE 8 VUURGCRL 19 EE

Игольчатые подшипники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *