Типы опорных роликов и их применение.
Опорные ролики играют важную роль в различных механизмах и машинах, обеспечивая плавное перемещение и снижая трение. Маркировка опорных роликов определяет несколько типов опорных роликов, каждый из которых предназначен для определенных условий эксплуатации и нагрузок.
Опорные ролики с цапфой (KR, CF, GC) являются наиболее распространенным типом. Они состоят из наружного кольца с дорожкой качения, внутреннего кольца (цапфы) и комплекта тел качения (иголок или шариков). Цапфа может быть как фиксированной, так и эксцентриковой, что позволяет регулировать натяжение цепи или ремня. Опорные ролики с цапфой широко используются в конвейерных системах, линейных направляющих, подъемных механизмах.
Опорные ролики с упорными шайбами (NATR, NAST.ZZ, FG) предназначены для восприятия осевых нагрузок в дополнение к радиальным. Они оснащены специальными упорными шайбами, которые ограничивают осевое перемещение ролика. Такие ролики применяются в прессах, станках, автомобильной промышленности.
Опорные ролики с плавающими кольцами (STO., NAST., NAC.) обладают способностью самоустанавливаться, компенсируя перекосы и несоосность вала. Плавающие кольца обеспечивают равномерное распределение нагрузки по всей поверхности дорожки качения. Этот тип роликов используется в условиях повышенных вибраций, например, в виброситах, дробилках, грохотах.
Шариковые опорные ролики (305., 361., LR..) обладают меньшей грузоподъемностью по сравнению с игольчатыми, но способны работать на более высоких скоростях. Они применяются в легких механизмах, печатающем оборудовании, упаковочных машинах.
Двухрядные опорные ролики (NUTR) характеризуются повышенной грузоподъемностью и жесткостью. Они используются в тяжелонагруженных приложениях, например, в сталелитейной промышленности, горнодобывающем оборудовании.
Комбинированные подшипники (NKIB., NAX., RAX.) представляют собой комбинацию опорного ролика и радиально-упорного подшипника. Они способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки, что делает их универсальным решением для многих применений.
Выбор типа опорного ролика зависит от конкретных условий эксплуатации: величины и направления нагрузки, скорости вращения, требуемого ресурса, условий окружающей среды.
Опорные ролики
Примеры обозначения по производителям (префикс):SKF-INA-FAG
NTN-TOR IKO NADELLA Тип KR., KRV. CF GC., GCL. Опорный ролик с цапфой KRE., KRVE. CFE GCR., GCRL. Опорный ролик с эксцентриковой цапфой NATR., NATV NAST.ZZ, NART FG., FGL. Опорный ролик с упорными шайбами STO., NA22. NAST. NAC., Опорный ролик с плавающими кольцами 305., 361., LR.. — — Шариковые опорные ролики NUTR NUTR — Двухрядный опорный ролик NKIB., NKXR NAX., NATA. RAX. Комбинированный подшипник
Пример обозначения:
SKF-INA-FAG NTN-TOR | IKO | NADELLA | Тип |
KR., KRV. | CF | GC., GCL. | Опорный ролик с цапфой |
KRE., KRVE. | CFE | GCR., GCRL. | Опорный ролик с эксцентриковой цапфой |
NATR., NATV | NAST.ZZ, NART | FG., FGL. | Опорный ролик с упорными шайбами |
STO., NA22. | NAST. | NAC., | Опорный ролик с плавающими кольцами |
305., 361., LR.. | — | — | Шариковые опорные ролики |
NUTR | NUTR | — | Двухрядный опорный ролик |
NKIB., NKXR | NAX., NATA. | RAX. | Комбинированный подшипник |
Пример обозначения:
подшипник производства “SKF” KRVE 19 PPX
Где: KR – опорный ролик с цапфой, V – бессепараторное исполнение ( с полным комплектом иголок), Е – с эксцентриком, 19 – типоразмер (19х8х11/32), РР – двухстороннее контактное уплотнение, Х – наружная поверхность цилиндрическая (нестандартная).
Производитель | SKF-INA-FAG NTN-TOR | IKO | NADELLA |
Обозначение | KRVE 19 PPX | CFE 8 VUUR | GCRL 19 EE |