Помимо размеров подшипников есть различные их свойства. Для каждой задачи есть свой подшипник. Поэтому на мировом рынке представлены различные модификации подшипников. Одной из модификаций является увеличенный радиальный зазор или другими словами “тепловой зазор”.
Таблица зазоров в маркировке подшипников и их распространение. | |
С1 | Меньше чем С2 (практически не встречается) |
С2 | меньше нормального (встречается редко) |
СN | нормальный зазор (чаще всего не обозначается) |
С3 | больше нормального. |
C4 | больше, чем С3 |
C5 | больше чем С4 (практически не встречается) |
Например электродвигатели и насосы эксплуатируются при высоких скоростях, и по этой причине есть вероятность нагрева и, как следствие, теплового расширения колец. Поэтому для таких целей чаще всего устанавливаются подшипники с увеличенным тепловым зазором С3.