Приводная цепь – универсальное, выносливое оборудование, предназначенное для передачи крутящего момента. Конструкция состоит из последовательно соединенных звеньев определенной конфигурации, изготавливается в соответствии с ГОСТ и другими стандартами. Соответствующие типы цепей используются в сельскохозяйственной технике, промышленных машинах и механизмах. Имеет значение, в каких условиях планируется использовать привод, какая нагрузка будет действовать на механизм.

Отличия от ременных передач

Промышленные цепи выполняют несколько функций. Они используются в производственных системах, в инструментах и оборудовании. Можно купить механизмы, выполняющие тяговую, грузовую и приводную функции. Конструкции, состоящие из звеньев, передают крутящий момент при помощи вращающихся звездочек. По их зубьям происходит проскальзывание цепи. Основные особенности привода представленного типа следующие:

  • Лента может изгибаться в одной плоскости. Заказать привод представленного типа можно для параллельно расположенных валов.
  • Угол обхвата звездочек не имеет большого значения при передаче усилия.
  • Не нужно натягивать цепь, так как зацепление обеспечивают звенья звездочек.
  • Межосевое расстояние может быть любым.
  • Привод может передавать усилие сразу нескольким валам.

Представленный способ передачи крутящего момента может быть как повышающим, так и понижающим. Параметры цепного привода выбирают в соответствии с условиями эксплуатации, типом оборудования.

Разновидности

Производители изготавливают разные виды конструкций. Они отличаются стоимостью, конструкцией, предельной нагрузкой и рядом других характеристик. Изготавливаются следующие передачи:

  • Тип: зубчатые, роликовые, втулочные.
  • Число рядов: однорядные или многорядные.
  • Регулировка провисания: используются натяжные звездочки или специальные устройства для натяжения.
  • Конструкция: закрытые, открытые.
  • Влияние на вращение валов: понижающие, повышающие.

Размер ленты можно увеличить, используя специальные звенья. Они бывают переходными и соединительными. В соответствии с принятыми стандартами цепной привод изготавливают из нержавеющей или углеродистой стали.

Маркировка

При изготовлении товаров производители указывают информацию о типе привода. Для этого применяется специальная маркировка. В России используется следующая система обозначений:

  • ПРЛ. Цепь однорядная нормальной точности.
  • ПРД. Длиннозвенная роликовая конструкция.
  • ПРИ. Усиленная конструкция с выгибом пластин.
  • ПРУ. Однорядная усиленная конструкция.
  • ПВ. Втулочный привод.
  • ПР. Повышенная точность роликовой конструкции.

В маркировке также указывается количество рядов. Например, двухрядные приводы обозначают 2ПР.

Преимущества

Цепные передачи отличаются рядом положительных качеств. Благодаря преимуществам привода он широко используется в разных механизмах. Преимущества цепи следующие:

  • Высокая прочность, благодаря которой конструкция выдерживает высокие нагрузки.
  • Допускается использовать сразу несколько ведомых звездочек.
  • Передача крутящего момента осуществляется на большие расстояния (до 8 м).
  • Уровень радиальной нагрузки на валы в 2 раза меньше, чем в ременной передаче.
  • Высокий КПД (от 90 до 98 %), что обеспечивается за счет отсутствия проскальзывания при передаче энергии.
  • Можно передавать мощность до нескольких тысяч киловатт.
  • Скорость движения может достигать 40 м/с. При этом передаточное число достигает 10.
  • Размер механизма небольшой.

Цена обслуживания и замены цепного механизма низкая. Не нужно обеспечивать высокое натяжение.

Недостатки

У цепной передачи есть и недостатки. О них нужно узнать прежде, чем оформлять доставку у поставщика. Количество минусов у цепной передачи меньше, чем у других типов приводов. Использование цепи для передачи крутящего момента отличается следующими недостатками:

  • Механизм сложно и дорого изготавливать.
  • Невозможно использовать цепь для реверсирования без полной остановки.
  • Обязательно используются картеры.
  • Подача смазки к трущимся металлическим поверхностям не всегда удобна, особенно в районе шарнирных звеньев.
  • Если количество зубьев небольшое, обеспечить постоянную скорость передвижения нельзя. Из-за этого в движении появляются колебания.
  • При работе цепи издают шум, особенно если привод движется с большой скоростью.
  • Валы должны быть правильно расположены по отношению друг к другу.

Работу цепного механизма нужно постоянно контролировать. Его часто обслуживают, чтобы избежать быстрого износа.

При грамотной эксплуатации цепи для передачи крутящего момента можно свести к минимуму существующие недостатки, используя преимущества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *