Дополнительные сведения о маркировке
Помимо стандартных обозначений, маркировка конических роликоподшипников может включать дополнительные символы, которые указывают на специфические характеристики подшипника.
Например:
“C” – обозначает наличие специального защитного покрытия, например, хромового или никелевого.
“P” – указывает на наличие полимерного покрытия для защиты от коррозии.
“K” – обозначает наличие керамических шариков для повышения износостойкости и снижения трения.
“T” – указывает на использование специальных материалов, например, высокопрочных сталей.
Специфические типы подшипников
Существуют также специальные типы конических роликоподшипников, которые имеют собственные обозначения. Например:
“X” – обозначает сферические роликоподшипники, которые обладают повышенной устойчивостью к перекосам вала.
“Y” – обозначает роликоподшипники с увеличенным углом контакта, что позволяет им выдерживать более высокие осевые нагрузки.
“Z” – обозначает роликоподшипники с оптимизированным дизайном для работы при высоких скоростях.
Важные нюансы
Стандартизация: Несмотря на унификацию стандартов ISO, производители могут использовать собственные системы обозначений. Поэтому важно обращаться к документации конкретного производителя.
Разнообразие: Конические роликоподшипники выпускаются в широком разнообразии размеров, модификаций и характеристик. Для правильного выбора необходимо учитывать все факторы, влияющие на эксплуатацию подшипника.
Профессиональная консультация: В случае затруднений с расшифровкой маркировки, рекомендуется обратиться к специалисту по подшипниковой продукции.
Подшипники роликовые конические
Выпускаются одно- и многорядные типы. Существуют метрической и дюймовой размерности.
Метрическая серия: 30…, 31…, 32…, 33…, J…
Дюймовая серия: K…, LL…, LM…, H…, HM…, M…
Обозначения: А, 4Т, 2Q, XA, U – изменения во внутренней конструкции подшипника ( изменение диаметра роликов, угла контакта). J – конструкция подшипника выполнена в соответствии с ISO.
Примеры маркировки подшипника метрической серии производства “SKF” 32206 J2/Q
Где: 3 – общее обозначение серии радиально-конических роликоподшипников. 2 – серия ширины, 2 – серия диаметров, 06 – код диаметра внутреннего отверстия, J2 – тип сепаратора из стали, Q – оптимизированная внутренняя геометрия.
Пример маркировки подшипника дюймовой серии производства “TIMKEN” HM 522649..
Где НМ – среднетяжелая серия, 5 – серия угла конусности, 226 – код диаметра внутреннего отверстия, 49 – код маркировки части подшипника (от 10 до 19 – наружное кольцо, от 30 до 49 – внутреннее кольцо).
Маркировка конических радиально-упорных подшипников в данное время проходят унификацию согласно новых стандартов ISO.
Заключение
Правильное понимание маркировки конических роликоподшипников позволяет выбрать оптимальный вариант для конкретных условий эксплуатации.
Важно изучать информацию, предоставленную производителем, и в случае необходимости консультироваться со специалистами.
Дополнительная информация о маркировке роликовых сферических подшипников