Практически во всех отраслях человеческой деятельности используются подшипники разных типов. Механизм выполняет опорную функцию, используется для поддержки вала или других подвижных элементов. При выборе подшипника имеет значение, в каком оборудовании он применяется. Соответствующие виды механизмов обеспечивают вращение, качение, перемещение в линейной плоскости. Цена зависит от сложности, предельной нагрузки, материала подшипника.

Факторы выбора

Чтобы заказать подходящую деталь, нужно понимать, в каких условиях она будет эксплуатироваться. Выпускаются разновидности механизмов, нашедших применение в станках, устройствах производственных линий, транспорте и многом другом. Выпускаются модели для кондиционера, легкового автомобиля, самоката и другой техники.

Чтобы купить подшипник, соответствующий параметрам техники, нужно учитывать следующие факторы:

  • Пространство, в котором будет размещаться подшипник. Замерив диаметр вала, поперечное сечение, выбираются подходящие детали.
  • Сила нагрузки, направление ее действия. Это определяет тип конструкции и материал узла. Преимущественно для нагруженных условий используют прочную сталь, сплавы. Полимерные детали используют в агрессивной среде, где на поверхности действуют вода, щелочи, другие химические вещества.
  • Скорость, точность вращения.
  • Несоосность вала и корпуса.

Правильная деталь будет работать долго, позволяя сократить расходы на изготовление опор.

Разновидности конструкций

Механизмы отличаются особенностями конструкции. Этот параметр определяет стоимость комплектующих. Выпускают следующие виды механизмов:

  • скольжения;
  • качения;
  • корпусные;
  • линейные.

Это большие группы, которые делятся на подгруппы. Они рассчитаны на работу в условиях разнонаправленных нагрузок. От качества упора зависит срок службы оборудования.

Подшипники скольжения

В конструкции предусмотрено отверстие. С его помощью происходит подача смазочных материалов к трущимся поверхностям. Предусматривается наличие антифрикционной втулки. Одним из самых распространенных подшипников скольжения является шарнирный наконечник. В конструкции не предусмотрены тела качения, вал вращается благодаря зазору между отверстием втулки.

Скольжение обеспечивается благодаря использованию смазочных веществ. Тип скольжения бывает следующим:

  • Сухое. В системе не предусмотрен смазочный материал.
  • Жидкостное. Смазочный состав находится по всей площади между деталью и валом.
  • Граничное. Смазочный состав образует пленку без разрывов.
  • Газовое. Существует газовая прослойка.

Смазочный состав бывает жидким, масляным, порошкообразным, пластичным. Это механизмы для приводов, работающих на больших оборотах, где есть вероятность вибрации, ударов.

Подшипник качения

Представленная конструкция состоит из 2 колец с углублениями. Между ними находится тело качения, удерживаемое сепаратором. В эту группу входят следующие подшипники:

  • Роликовый. Тело качения выполнено в форме цилиндра. Опорный ролик выдерживает большие нагрузки, поэтому используется в грузоподъемных установках, электродвигателях, насосном оборудовании.
  • Шариковые. Широко применяются в КПП легковых, грузовых автомобилей, других системах транспортных средств. Шариковые подшипники используют в медицинских устройствах, вентиляторах, электрических двигателях, редукторах и других устройствах.
  • Игольчатые. Подходят для работы при невысоких нагрузках радиального типа. Это конструкции для полиграфического оборудования, конвейеров, тренажеров и другого.

Механизмы отличают низкое трение, высокий КПД, небольшой расход смазки.

Узел подшипниковый

Механизм расположен внутри разъемного корпуса. Внешняя оболочка изготавливается из прочной стали. Внутри расположено кольцо, предусмотрены крепежные элементы.

Подшипниковый узел предназначен для работы в условиях вибраций. Благодаря наличию колец из каучука, которые находятся на наружной поверхности конструкции, создается демпфирующая подушка. В каталогах производителей представлены следующие подшипниковые узлы:

  • плавающие;
  • нефиксирующие;
  • фиксирующие;
  • регулируемые.

Внутри корпуса есть опоры с телами качения. Это конструкции, предназначенные для конвейеров, насосов, машиностроения, электрических двигателей.

Линейные подшипники

Движение механизма выполняется в линейной плоскости. Направляющие для каретки обычно имеют цилиндрическую форму. Эта техника обеспечивает плавный ход, высокую точность, поэтому для больших нагрузок не подходит. Линейные подшипники устанавливают в станках, робототехнике, типографических машинах, медицинском оборудовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *