Мотор-редуктор NMRW110-18-2,2-B3

Сервис-фактор мотор-редуктора. Что это?

Сразу оговоримся, что такая характеристика, как сервис-фактор, характерна только для скомпонованного приводного механизма, называемого мотор-редуктором.

Отдельно для редуктора такой параметр не рассматривается, поскольку для редуктора существует основная характеристика – номинальный крутящий момент, аnmrv - Что такое сервис-фактор мотор-редуктора? сервис-фактор определяет допустимое отклонение от номинальной величины при определённой компоновке мотор-редуктора и его эксплуатации в определённых условиях.

Условно принято считать, что сервис-фактор просто редуктора равен 1.  Если в паспорте на мотор-редуктор при каких-либо показателях передаточного отношения и мощности электродвигателя указан сервис-фактор 1,4, то это означает, что данный механизм сохраняет работоспособность при увеличении нагрузки на выходном валу на 40% от номинальной. Сервис-фактор может быть как выше 1, так и ниже. Если сервис-фактор меньше 1, то это означает что при рассматриваемой компоновке, мотор-редуктор не выдержит и номинального момента данного редуктора.

Как определяется сервис-фактор мотор-редуктора.

Сервис-фактор определяется опытным путём, или, как это сейчас называется, эмпирическим. Данные, полученные при эксплуатации механизма при различных условиях, систематизируются и заносятся в таблицу или график. Такая система оценки позволяет спрогнозировать работоспособность мотор-редуктора в составе какого-либо оборудования, избегая как излишнего запаса прочности (превышающего запас прочности самого оборудования), так и повышенного расхода электроэнергии на недогруженных приводных механизмах.

Следует отметить, что подобная методика оценки сервис-фактора, как и само определение, присущи в основном импортным мотор-редукторам. Отечественное редукторостроение стало его учитывать только с началом производства таких червячных механизмов, как мотор-редукторы типа 6МЧ, 7МЧ, 8МЧ и 9МЧ, которые по сути своей являются аналогами моделей зарубежных производителей MOTOVARIO, TOS Znojmo, Siti и пр.

От чего зависит сервис-фактор.

Сервис-фактор мотор-редуктора зависит от следующих показателей:

  • Тип нагрузки (спокойная без ударов, средняя с умеренными ударами и тяжёлая с сильными ударами);
  • Сколько часов в сутки работает мотор-редуктор;
  • Количество запусков в час.

3 thoughts on “Что такое сервис-фактор мотор-редуктора?”

  1. Особенности выбора мотор-редукторов по зарубежной методике. Выбор мотор-редуктора по зарубежной методике выполняют с учетом так называемого сервис-фактора (F.S.), или коэффициента эксплуатации, кото­рый учитывает режим эксплуатации* мотор-редуктора. Значения сервис-фактора получены на основе обобщения опыта эксплуатации и учитывают режим работы как электродвигате­ля, так и редуктора. Таким образом, сервис-фактор (F.S.) является комплексным показате­лем, характеризующим работу мотор-редуктора как единой системы.

  2. зарубежная методика, туды его в качель… сервис фактор 0,89 , блин.
    Это означает, что товар полное гамно, т.к. не выдерживает ДАЖЕ своих номинальных характеристик.
    Т. е. характеристики мошенническим образом завышены.
    В советской технике реальный запас был В РАЗЫ больше номинального.
    без всяких “зарубежных методик” и сервис ФАКторов.
    ФАКтор означает, что тебя просто нае…ли,
    – взяли деньги за аппарат 100-Вт-ный, хотя он по ФАКту – всего 80, и то на пределе, т.е. реально – 50

    1. Здравствуйте! А причем тут обман? Это всего лишь методика расчета привода по соотношению надежности. Кто мешает взять скрутку более надежную? Ах, да- наверное цена. Закладывайте мощность с запасом, а не впритык и будет работать с большим запасом. А то встречаются установки, которые на начальном этапе сделаны конструкторами на границе sf=0,5-и каждый год требуется замена. Предлагаешь сделать в более надежную сборку, но с доработкой оборудования- дорого. Спасибо, что вообще работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *